Как вернуть матрас в магазин в 2024 году?
При подборе аксессуаров для сна нужно акцентировать внимание на многих критериях. Такие изделия должны соответствовать ряду требований, чтобы обеспечить комфортный отдых на протяжении всего срока использования. По этой причине подобные приобретения планируются заранее, это помогает снизить риск совершения неудачной покупки.
Нередко происходит так, что появляется необходимость в возвращении товаров в магазин. Это может случиться по разным причинам, к примеру, покупателя перестал устраивать цвет матраса, его размеры или структура наполнителя. Кроме того, нельзя исключать риск приобретения низкокачественной продукции, имеющей разнообразные дефекты, которые не всегда можно заметить до осуществления покупки.
Найти ответ на вопрос, как и в каких ситуациях можно возвращать матрасы в магазин в 2024 году, поможет эта статья.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Нормативная база
В соответствии с п.2 ст. 25 ЗоЗПП возвратить деньги за покупку в течение 3 суток продавец обязан, только если в момент обращения нужного покупателю матраса нет в наличии, то есть, если не устраивает расцветка, а матраса нужного цвета нет, происходит возврат денег.
Условия для возвращения или замены матрасов надлежащего качества (без брака) в 2024 году таковы:
- матрас не был в эксплуатации и сохранён её первозданный вид, заводской ярлычок и пломбы;
- предмет не причислен к категории товаров, не подлежащих возврату и замене, перечень которых установлен Постановленим Правительства РФ от 19.01.1998 N 2463.
В первом случае заявка производится не поздней, чем через 14 дней после покупки согласно ст. 25 ЗоЗПП. Во втором же приобретатель может обратиться в торговую точку с требованиями о возвращении денежных средств или замене товара как до истечения гарантийного времени, так и впоследствии.
Подлежит ли возврату матрас надлежащего качества?
Приобретенные матрасы отдельно от кровати, относятся к непродовольственным изделиям длительного пользования. Но такой товар не включен в перечень непродовольственных изделий надлежащего качества, которые не допускаются к возврату или обмену (ПП №2463). То есть в 2024 году матрас надлежащего качества (без брака) подлежит возврату в течение 14 дней после дня покупки, если не подходит по форме или габаритам, фасону, расцветке, размеру, комплектации.
Когда относительно качества матраса нареканий нет, и покупателя он не устроил по каким-то иным параметрам (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации), можно претендовать на замену на нужный покупателю матрас. В соответствии с п.2 ст. 25 ЗоЗПП возвратить деньги за покупку в течение 3 суток продавец обязан, только если в момент обращения нужного покупателю матраса нет в наличии, то есть, если не устраивает расцветка, а матраса нужного цвета нет, происходит возврат денег.
Условия для возвращения или замены матрасов надлежащего качества (без брака) в 2024 году таковы:
- продукция не была в эксплуатации и сохранён её первозданный товарный вид для дальнейшей продажи, заводской ярлычок и пломбы;
- предмет не причислен к категории товаров, не подлежащих возврату и замене, перечень которых установлен Постановленим Правительства РФ от 19.01.1998 N 2463, матрасы купленные отдельно от кровати не входят в данный перечень.
Осуществить возврат или заменить матрас надлежащего качества, который не был в эксплуатации и сохранил свой товарный вид, возможно лишь в течение 2 недель со следующего дня после приобретения, что приписано в п.1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей».
Возврат матраса ненадлежащего качества в 2024 году
Возвратить некачественный матрас в магазин разрешается на протяжении всего срока действия гарантии, обозначенного в гарантийном талоне. Важно проследить, чтобы кассир прописал в этом документе все необходимые данные, установленные ст. 10 Закона «О защите прав потребителей»: дату и время оформления сделки, стоимость и основные характеристики изделия. Если точный гарантийный срок обозначен не был, допустимо сделать это в течение 24 месяцев с момента осуществления покупки, как гласит п.1 ст.19 настоящего закона.
Признать качество матраса неудовлетворительным (бракованным) возможно, если он в 2024 году не соответствует требованиям, прописанным в ГОСТ 19917-93, к примеру, в таких случаях:
- на поверхности есть вмятины и углубления, не совпадающие с формами тела;
- обнаружены поломки пружин;
- присутствуют повреждения на покрытии.
Невозможно заменить продукцию или потребовать возвращение денег, если на матрасе присутствуют недостатки, образовавшиеся в результате действий приобретателя, а именно:
- нарушена целостность покрытия или на нём присутствуют загрязнения;
- матрас утратил первозданную форму в результате некорректной транспортировки;
- изделие пребывает в антисанитарном состоянии, к чему привело его использование не по назначению;
- оторваны декоративные элементы;
- присутствуют впадины и вмятины глубиной меньше 40 мм, появившиеся после использования;
- аксессуар утратил нормальную форму оттого, что был помещен на ненадлежащее основание, к примеру, диван или панцирную сетку.
Неприятный запах, исходящий от наполнителя или чехла, не может быть назван заводским дефектом матраса, поскольку по истечении нескольких недель он выветрится самостоятельно.
Возврат матраса в течение 14 дней
В соответствии с п.1 ст.25 ЗоЗПП, можно возвратить или заменить матрас, не имеющий признаков брака, в течение 14 дней после его приобретения. Для этого нужны такие документы:
- паспорт;
- товарный или кассовый чек (или другое доказательство покупки).
В случае, когда чека на матрас нет в наличии, в подтверждение того, что покупка была произведена, понадобятся показания свидетелей или иные доказательства. Отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований приобретателя, на что указывает п. 5 ст. 18.
Важным условием для возвращения матраса является сохранность его первозданного вида, эксплуатационных свойств и наличие бирок, если таковые имелись, для дальнейшей продажи.
В законе «О защите прав потребителей» нет упоминаний о том, что для проведения этой процедуры необходим паспорт. Однако, в соответствии с пунктом 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций», кассир имеет право выдать денежные средства только после предъявления удостоверения личности (когда речь идет о возвращении товара и компенсации затрат приобретателю).
Как вернуть матрас по гарантии?
Когда матрас возвращается в магазин по гарантии, кроме удостоверения личности и чека потребуется соответствующий талон (если он был выдан). В этих ситуациях, согласно п.2,4,5 и 6 ст.24 ЗоЗПП помимо суммы, потраченной на товар, приобретатель вправе потребовать:
- компенсации убытков, образовавшихся по причине покупки продукции несоответствующего нормам качества;
- возмещения разницы в стоимости, если на момент объявления требований такие матрасы оцениваются дороже;
- если маторас был куплен по кредитному договору, заявителю возвращается не только основная сумма, но и уплаченные проценты.
В спорных случаях продавцы или потребители имеют право настаивать на проведении экспертного исследования в соответствии с п. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителя», которое оплачивается торговой точкой. Исключение составляют ситуации, когда товар был испорчен по вине приобретателя, в таком случае финансовые расходы ложатся на них.
Пошаговая инструкция возврата матраса в 2024 году
Чтобы возвратить по тем или иным причинам не подошедший матрас в магазин, понадобится посетить торговую точку, имея при себе удостоверение личности, товарный чек и прочие документы, прилагающиеся к покупке, а именно гарантийный талон. Помимо этого нужно предъявить продавцу приобретенную у него продукцию и в письменной форме составить заявление на имя руководителя торговой точки, в котором должны содержаться такие данные:
- Полное наименование организации, где была осуществлена покупка.
- Паспортные данные заявителя.
- Характеристики спорного товара (марка, заводской номер и прочее).
- Дата сделки и цена изделия.
- Реквизиты документа, подтверждающего факт приобретения матраса (чек или договор).
- Причины возврата.
- Требуемая денежная сумма.
- Дата обращения и подпись.
К документу прикладываются копии паспорта, чека или договора. Рассмотрение заявки занимает от 3 до 10 дней. В случае если возникла потребность в отправке товара на экспертное исследование, срок продлевается до 1 месяца.
Претензия на возврат матраса
Установленной законом строгой формы, которой надо следовать при заполнении заявления на возврат матраса в 2024 году, не существует, но претензия должна содержать:
- сведения об организации, где был приобретен матрас (наименование и юридический адрес);
- обстоятельства покупки (дата и время);
- стоимость матраса;
- сведения о наличии или отсутствии гарантийного талона и чека;
- суть проблемы и дата ее обнаружения;
- требования заявителя (замена товара или возвращение денег, ремонт по гарантии);
- перечень приложенной документации.
Нередки случаи, когда недобросовестные продавцы отрицают факт получения претензии, поэтому при передаче заявления необходимо два образца претензии. Один вручается и остается у продавца, на втором ставится подпись и дата принятия претензии представителем магазина. Также возможно направить документ заказным письмом с уведомлением о его вручении.
Если организация не реагирует на претензию заявителя, он вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или службу по защите прав потребителей, а также подать заявление в суд.
Скачать образец претензии на возврат матраса в 2024 году можно по ссылке здесь.
Если вскрыта упаковка
Если отсутствуют нарекания по поводу качества матраса, и покупатель желает возвратить его по каким-либо иным причинам, осуществить это в 2024 году возможно при условии, что изделие не эксплуатировалось, что прописано в п.1 ст.25 ЗоЗПП.
По этой причине нельзя раскрывать упаковку (имеется ввиду, если матрас запаян в пленочную упаковку, раскрывать упаковку, которую можно потом восстановить, можно вскрывать), убирать наклейки и ярлычки. В противном случае будет сочтено, что матрас использовался по назначению, и потребовать возвращения денег или обмена его на аналогичный не удастся даже при наличии чека. Главное требование для возврата матраса надлежащего качества без брака, это сохранение товарного вида для дальнейшей продажи. Данное требование не касается возврата по гарантии.
Возврат матраса «ИКЕА»
Многие известные производители предлагают более выгодные условия потребителям. Например, покупая матрас «ИКЕА», обменять его разрешается в течение 2-3 месяцев (в зависимости от модификации и ценовой категории), а гарантийный срок составляет 25 лет.
Процедура возврата или замены производится так же, как и в прочих случаях: необходимым условием является предъявление чека и гарантийного талона.
Возврат матраса «Аскона»
Компания «Аскона», занимающая лидирующие позиции на рынке товаров для сна и отдыха, обещает, что их фирменные матрасы прослужат до 20 лет. Например, гарантийный срок модификации «ТМ Askona» и «Mediflex» составляет до 10 лет, а моделей «ТМ Serta» и «King Koil» — до 15 лет.
Гарантийный талон на матрасы действителен в случае, если при эксплуатации продукции использовалось фирменное основание.
Возврат самонадувающегося матраса
Самонадувающийся матрас можно возвратить или обменять, лишь когда его качество признано неудовлетворительным (бракованным), а также имеются дефекты и повреждения, к примеру, проколы или дыры. При этом заявителю понадобится доказать, что товар был испорчен не по его вине.
Нередко продавцы такой продукции отказываются признавать претензии, и в этом случае допустимо настаивать на проведении экспертизы в соответствии с п.5 ст. 18 ЗоЗПП. Однако если будет установлено, что в порче матраса нет вины продавцов, расходы возлагаются на заявителя.
Возврат матраса в интернет-магазин в 2024 году
Несколько иначе обстоит дело с матрасами, приобретенными посредством заказа на интернет-площадках, здесь предусмотрены дополнительные правила, защищающие интересы потребителей и прописанные в ст.26.1 ЗоЗПП. Это обусловлено тем, что заказчик не имеет возможности рассмотреть и детально изучить предлагаемую продукцию перед тем, как оформить заявку на приобретение.
В этом случае можно отказаться от матраса еще до его получения, причем, без объяснения причины. А если заказ уже прибыл, сделать это можно в течение 7 суток после доставки матраса.
Обязательными условиями для возвращения матрасов надлежащего качества в интернет-магазины в 2024 году являются:
- целостность упаковки и полная комплектация;
- отсутствие признаков эксплуатации;
- сохранность первоначального вида продукции.
Если поставщиком не была предоставлена информация о правилах возврата, то время, отведенное на проведение процедуры, увеличивается до 90 суток.
Покупки, совершенные в интернет-магазинах, не могут входить перечень не подлежащих обмену и возврату товаров. Независимо от вида продукции, будь то матрас, средства личной гигиены и даже нижнее белье, потребитель вправе требовать возвращения денежных средств.
В ситуации, когда заявка приобретателя была отклонена, следует направить письменную претензию на возврат матраса интернет-магазину. А если поставщик отказался исполнить требования и в этом случае, покупатель имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов.