Возврат лампочек в магазин
Покупая товар, люди рассчитывают на высокое качество и длительное использование продукции. Приобретая лампочки, не многие открывают упаковку и проверяют их на работоспособность. Тем более, что в магазинах это не всегда возможно. Ожидания не всегда оправдываются. Зачастую лампочки не подходят по размеру и оттенку свечения. В некоторых случаях они могут не работать изначально.
Закон «О защите прав потребителей» дает возможность возврата товара в течение определенного срока. При этом не имеет значение, по какому основанию это делается. Купленные лампочки могут вам просто не подойти. Продукция может полностью не работать или иметь внешние дефекты. Её можно вернуть в магазин, но важно соблюдать определенную последовательность действий.
Как правильно вернуть неподходящие лампочки магазину?
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.
Нормативная база
Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает процедуру возврата продукции магазину. Среди возможных причин можно выделить следующие:
- неподходящие параметры, в том числе размер;
- производственный брак;
- неподходящая функциональность.
Согласно действующему законодательству, лампочки не относятся к категории, не подлежащей возврату. Поэтому их можно вернуть при соблюдении ряда условий.
Для этого необходимо сохранить упаковку и чек. В течение 14 дней с момента продажи вам необходимо обратиться в магазин. Закон устанавливает возможность подобрать подходящую замену из ассортимента магазина. Если вам ничего не подошло, можно вернуть оплаченные деньги. Для этого потребуется соответствующее заявление.
Можно ли вернуть лампочки?
У вас есть возможность обменять лампочки на аналогичные или просто получить свои деньги. Это возможно по следующим основаниям:
Не подходит | Есть возможность обмена лампочки в магазине, если вам не подошла мощность, размер или световой фон |
Обнаружен брак | Если лампочка перегорела в момент вкручивания, это является результатом неправильного хранения или производственного брака |
Если у вас есть желание, вы можете сделать обмен на подходящий и работающий аналог. Например, плафон пастельного оттенка можно поменять на модель белого цвета. Возврат или обмен лампочки осуществляется с соблюдением следующих требований:
- Светодиод сохранил не только первоначальный вид, но и свои технические характеристики.
- На поверхности отсутствуют явные царапины, потертости и сколы, которые являются результатом длительной эксплуатации.
- Коробка и плафон содержат необходимую маркировку, этикетку и имеющиеся наклейки.
Продавец отказал вам в обмене продукции по причине отсутствия чека? Вы можете подтвердить покупку благодаря свидетелям (ст.18 п.5 ЗоПП). Для этого можно привлечь родственников или друзей, которые были с вами в момент покупки. Но возможны и свидетельские показания сотрудников магазина, которые вас запомнили.
Когда нельзя вернуть лампочки?
Бывают ситуации, когда вернуть лампочку в магазин не представляется возможным. Это случается, если у вас нет чека или свидетелей, товар находится в ненадлежащем состоянии. Сотрудники магазина не примут товар, если он явно был в эксплуатации, что видно по внешнему виду изделия.
Что касается лампочки, на ней появляются царапины и потертости. Товар вернуть сложно, если упаковка повреждена или отсутствует. Обычно именно на ней находится этикетка, ценник и лейбл.
Если дефекты на лампочке были изначально, можно подать претензию на обмен или возврат товара.
Сроки
Вы можете вернуть лампочки в магазин в течении всего периода действия гарантии. Если же она закончилась или не была установлена, товар можно вернуть в течение 2 лет со временем приобретения.(п.1 ст.19 ЗоПП) Подобные сроки устанавливаются из-за того, что данный прибор является товаром длительного периода использования.
При возврате лампочки в магазин в соответствии п.1 ст.19 ЗоПП последовательность действий будет следующей:
Проведите экспертизу | Именно она определит, кто виноват в случившемся. Если эксперты признают брак лампочки производственным, у продавца появляется обязанность возврата денег или замены на продукт этого же бренда. |
Составьте претензию | Если вам отказывают в возмещении, подайте официальный документ. В нем необходимо описать свою проблему и указать причину возврата лампочки. |
Составить исковое заявление | Если вам не возвращают деньги или отказывают в обмене товара, можно подать исковое заявление в суд. Сделать это можно как лично, так и через своего законного представителя. |
Что касается стандартных сроков возврата, на обмен или возврат лампочки дается 14 дней с момента покупки.
Пошаговая инструкция возврата
Если лампа испортилась в период действия гарантии, у покупателя есть возможность заменить её на новую. Также он может получить вознаграждение за причиненные убытки от производителя или продавца.
Чтобы вернуть лампочку в магазин, необходимо предоставить следующее:
- свой паспорт;
- кассовый чек или свидетелей в случае отсутствие чека;
- заявление.
После того, как документы будут приняты, вам должны вернуть оплаченные средства и принять купленный товар. Если этого не произошло, вы можете подать претензию в магазин. Не забудьте оставить у себя один экземпляр. Если магазин не принял никаких мер или отказался возвращать средства и принимать лампочку, вы можете подать иск в районный суд.
Претензия на возврат лампочек
Если покупатель решит вернуть лампочки в магазин, об этом необходимо уведомить продавца. Для этого необходимо предоставить некоторые документы. В первую очередь понадобится гражданский паспорт или иной удостоверяющий личность документ. Он подтвердит, что вы являетесь именно тем лицом, которое подает претензию на возврат лампочек.
Также вас попросят предоставить товарный чек, который может быть не только в бумажном, но и в электронном виде. Если такого документа у вас нет, его можно заменить свидетельскими показанияами (ст.18 п.5 ЗоПП). В качестве свидетелей могут выступать сотрудники магазина или лица, которые были с вами в момент покупки лампочек.
Если вам не вернут деньги, вы можете подать письменную претензию на возврат лампочек в магазин. Если она составлена правильно и соответственным образом подана, вам не откажут в возврате средств. В противном случае она становится главным доказательством того, что магазин нарушает ваши права потребителя. Чтобы избежать судебных разбирательств, проще вернуть деньги покупателю.
Претензию на отказ от ламп необходимо составить в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас с отметкой о приеме на рассмотрение. Если меры не будут приняты, она станет основным доказательством того, что покупатель предпринял все попытки решить проблему в досудебном порядке.
Скачать образец претензии на возврат лампочек можно здесь.
Возврат лампочек в интернет-магазин
Закон «О защите прав потребителей» дает дополнительную защиту лицам, которые приобретают лампочки в интернет-магазинах. Это связано с тем, что в момент приобретения покупатель не мог видеть продукцию. Именно по этой причине он может вернуть её продавцу. Данное положение регулирует статья 26.1 Закона «О защите прав потребителя». Помимо этого, интернет-магазины должны руководствоваться Постановлением Правительства № 612 от 27 сентября 2007 года.
Вы заказали лампочки в интернет-магазине, а они вам не подходят? Их возврат возможен в течение 7 дней с момента отправления из пункта приобретения или со дня доставки курьером. В данном случае нет необходимости указывать причину возврате.
Если посылка не сопровождается памяткой об условиях возврата продукции в течении 7 дней, срок увеличивается до 3 месяцев.
Главным условием возврата лампочек в интернет-магазин является сохранность товарного вида и упаковочного материала. Когда возврат будет оформлен, продавец вернет деньги через личный кабинет покупателя или банковскую карту.
Действия в случае отказа в возврате или обмене
Если вы купили светильник или лампочку ненадлежащего качества, это является прямым указанием на вину сотрудников магазина. Как правило, продавей не доводит дело до суда и компенсирует покупателю расходы.
Если сотрудники магазина отказываются выполнить требования по возврату лампы после письменной претензии, у потребителя появляется возможность обратиться в суд с соответствующим требованием. Для этого необходимо подать исковое заявление и приложить копии всех подтверждающих документов.
Нюансы
Основным нюансом является возможность потребителя вернуть лампочки в течении 2 лет даже после окончания гарантии в соответствии с п.1 ст.19 ЗоПП .
Если гарантийный срок лампочек закончился и не был восстановлен, вы можете решить свою проблему в течении двух лет после покупкт. Для этого необходимо выполнить ряд действий:
Экспертиза | Вам придется провести экспертизу за свой счет. Она установит, кто является виновником поломки ламп. Если брак оказался заводским или был связан с неправильными условиями хранения, продавец обязан оплатить и возместить стоимость или предоставить аналог. |
Составьте претензию | Если вам отказывают в возврате средства, составьте претензию установленного образца. В ней укажите, что вам был продан товар ненадлежащего качества. Вы можете добиваться устроения брака или замены товара. |
Исковое заявление | Если и после составления претензии не были приняты меры, единственным шагом остается исковое заявление в суд. |
Таким образом, согласно Закону «О защите прав потребителей» у вас есть законное право возврата лампочки в магазин. В качестве основания может быть не только заводской брак, но и простое желание получить товар другого цвета или формы. Если продавец не возвращает деньги сразу, необходимо составить претензию. Если на претензию ответят отказом, у вас появляется возможность обратиться в районный суд с иском.